Список форумов Форум коллекционеров фруктовых этикеток.

Форум коллекционеров фруктовых этикеток.

Добро пожаловать на форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Интересные статьи
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум коллекционеров фруктовых этикеток. -> Интересное в интернете
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Etiqueta



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.09.2011
Сообщения: 15
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Чт Сен 22, 2011 7:08 am    Заголовок сообщения: Интересные статьи Ответить с цитатой

http://www.vedomosti.ru/smartmoney/article/2006/12/04/1790
http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic337227.html
http://russian.alibaba.com/products/fruit-stickers.html
http://www.fruitsticker.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svitiaz



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 23.09.2011
Сообщения: 49
Откуда: Беларусь г.Новогрудок

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2012 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новости ФРУКТОВЫЕ
http://www.fruitnews.ru/


Последний раз редактировалось: svitiaz (Пт Июн 15, 2012 9:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Caro



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 45
Откуда: МО, г.Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня не ссылки, а сразу статьи ))) Правда, информации новой там мало, но интересно же, кто что пишет про знакомые нам вещи, не правда ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caro



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 45
Откуда: МО, г.Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ID ДЛЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Михаил СоболевРусский Базар №21(579) 24 - 30 мая, 2007

С первого дня в Америке меня мучает один вопрос: что обозначают маленькие эмблемы с замысловатыми надписями и рисунками, наклеенные на овощи и фрукты в супермаркетах? Например, на манго часто встречается странная надпись Alesia, на мандаринах - непонятный номерок #3030, а на арбузах вообще наклейка с нарисованной пальмой...
Как-то я спросил о странных наклейках у владельца овощного магазина. Он ведь четверть века в бизнесе, наверняка знает. Однако после пятиминутного разглядывания персика с надписью Red Williams #4410 он нервно произнес: «Слушай, тебе что, заняться больше нечем? Если приклеено – значит так надо!»
Перелопатив массу специальной литературы и переговорив с рядом специалистов, мне все-таки удалось докопаться до истины. Оказывается, в каждой фруктовой (овощной) наклейке, на которые многие вовсе не обращают внимания, заложена важная потребительская информация.
Сегодня на рынке Соединенных Штатов около тысячи разнообразных эмблем, украшающих фрукты и овощи. На большинстве из них в первую очередь изображено имя производителя. Например, Del Monte или Dole – крупнейшие продавцы овощей и фруктов (как свежих, так и консервированных) в Северной Америке. Эти марки уже давно превратились в бренды, которым можно доверять.
Мексиканская фирма La Gioconda (Мона Лиза) с 1998 года украшает свой сорт «колючих груш» наклейками с изображением Джоконды. «В наших фруктах много общего с бессмертным произведением Леонардо Да Винчи, - с гордостью заявляет вице-президент фирмы Филиппе Ильяс. – Вкус плодов La Gioconda так же загадочен, изыскан и непредсказуем, как улыбка Моны Лизы».
Помимо торговых марок, на эмблемах частенько изображается название продукта и его особенности. Например, фрукт с редким названием черимоя (cherimoya) в Америке сопровождается зеленоватой надписью «Восхитительный тропический фрукт, богатый витаминами» (Delicious Tropical Fruit. Rich in Vitamines). Оно и понятно – черимоя растет в горной местности Перу и Эквадора. Следовательно, никаких химикатов, удобрений и генетически измененных соединений экзотический фрукт не содержит.
Иногда производители подчеркивают на этикетке размер фрукта (например, small - маленький), его «внутренние» особенности (pink grapefruit – грейпфрут с розовой мякотью) и даже вкус (very sweet melon – очень сладкий арбуз).
Не поверите, но калифорниец Карл Сикора восемь долгих лет занимается коллекционированием и исследованием арбузных этикеток. За это время ему удалось накопить 270 разных ярлычков.
«Я особо дорожу экземпляром арбузной наклейки компании Billy’s Prize 1996 года, - рассказывает Сикора. – На крохотном стикере размером 1 на 1 см размещены 16 слов. Но чтобы их прочесть, необходимо либо увеличительное стекло, либо уникальной остроты зрение. Прошло два года как оплошность заметили сотрудники Billy’s Prize. Никто из клиентов так и не смог это прочитать».
Переходим к самому важному – цифрам на фруктовых этикетках. Кстати, издание Costumer Report отмечает, что только 3.2% жителей Соединенных Штатов знают их точное значение. И это несмотря на то, что фрукты (овощи) входят в ежедневный рацион 79% американцев.
На самом деле все проще простого. На традиционно выращенном плоде, то есть с использованием «безвредных» удобрений, химикатов и т. д., указаны 4 цифры (например, 4011). На органических плодах указаны пять цифр, первая из которых – девятка (94011). Генетически измененный плод также имеет пятизначное число, начинающееся с восьмерки (84011). По данным на апрель сего года, 7 из 10 фруктов на прилавках американских магазинов имеют генетическое происхождение.
Более того, в американских магазинах неоднократно фиксировались случаи обмана покупателей. В погоне за прибылью продавцы меняли ярлычки на продукции. Генетика выдавалась за органику, а неизвестная мексиканская фирма - за раскрученный калифорнийский бренд.
«На мой взгляд, в зашифрованных наклейках скрывается большой обман, - уверен Фред Айзегер из Ассоциации потребителей органической пищи (Organic Customers Association - OCA). – Производители могли бы поменять шифры на три простых слова – conventionally (традиционно), organic (органика) и genetically (генетика). Однако в этом случае люди стали бы чаще избегать генетически измененных продуктов. Сейчас же покупатели не знают и не задумываются над тем, что они едят».
Еще один очень важный момент. Ежегодно на фруктово-овощные компании поступает тысячи жалоб, нередко оборачивающихся судебными исками. Потребители недовольны наличием этикеток на фруктах. Как показывает время, далеко не все ярлычки легко отдираются, следовательно, следы клея остаются на плодах.
«Я сорок минут отдирала этикетки со слив и абрикосов, - жалуется 76-летняя Жанна Лемо из Техаса газете New York Times. – Многие из них отрывались вместе с кожурой, вследствие чего фрукты деформировались. Маленькие наклейки прилипли к моей одежде и волосам. Не удивлюсь, если скоро производители начнут клеить ярлыки на каждую отдельно взятую виноградинку или ягоду».
Эксперты долго ломали голову над решением проблемы. Наконец, в 2005 году ученые из Орегона предложили свой способ борьбы с несчастными бумажными этикетками. Оказывается, фрукты и овощи можно «татуировать» специальным лазером. Впервые технология была опробована на грушах сорта Red D’Anjou. Миниатюрным паяльником на кожуре вывели: Red D’Anjou #4417 USA. Кстати, кожа груши так и осталась воздухонепроницаемой, следовательно, закрытой для бактерий.
Патент на безопасную и безвредную технологию лазерной маркировки приобрела компания Durand-Wayland. Глава корпорации Фред Деранд не скрывал своей радости, предвкушая открывающиеся перспективы: «Во-первых, мы избавимся от надоедливых бумажных этикеток, раздражающих покупателей. Во-вторых, сможем делать на овощах и фруктах более масштабные изображения. Например, штрих-коды для кассиров. В-третьих, на плодах появятся привлекательные рисунки, которые повысят спрос и увеличат объем продаж. Не за горой тот день, когда можно будет продавать место для рекламы на яблочной кожуре».
Пока лазерные надписи применяются только в некоторых городах Америки. Однако не исключено, что пик лазерной маркировки на овощах и фруктах придется именно на этот год. Толчком могут послужить новые правила, утвержденные в середине 2006 года, запрещающие торговать фруктово-овощной продукцией без этикетки. Надпись страны-производителя, изготовителя и цифровой код, о котором мы упомянули выше, должен быть указан либо на упаковке, либо на самом плоде.
Вам, дорогие читатели, остается только порекомендовать быть более внимательными при покупке овощей и фруктов. Отбросьте внешний вид продукта на второй план. Главное – маленький и незаметный ярлычок. Он может рассказать много интересного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caro



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 45
Откуда: МО, г.Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смешные деньги
Как мультсериал стал популярной торговой маркой.


Персонажи мультсериала "Смешарики", запущенного три года назад, уже обогнали по популярности Крокодила Гену, Чебурашку и Микки-Мауса, утверждают исследователи "Комкон". Cоздатели сериала зарабатывают не на телеэфире, а на бренде: в этом году, по их подсчетам, оборот товаров с изображением героев мультфильма перешагнет $50 млн. Больше лицензионных товаров в России продает только Disney.
На этой неделе в московских и петербургских магазинах начнут продаваться бананы со стикерами "Смешарики", а чуть позже — декоративная косметика, конфеты и обувь под тем же названием. Всего же под брендом "Смешарики" 35 компаний выпускают более 500 видов детских товаров и продуктов питания, оборот которых в рознице составляет $50 млн, уточняет Илья Попов, один из создателей сериала "Смешарики" и гендиректор компании "Мармелад Медиа", созданной специально для продвижения бренда.
Через четыре года, когда бренд достигнет пика своего развития, оборот лицензионных товаров увеличится в пять раз, надеется предприниматель.
Правильный подход.
Сериал про круглых зверьков, с которыми происходят забавные истории, три года назад придумали Илья Попов, тогда глава компании "Фан гейм", выпускавшей настольные игры, и Анатолий Прохоров, один из создателей студии "Пилот", известной по фильмам "Следствие ведут Колобки" и "Братья Пилоты".
"Известность Прохорова и творческая концепция проекта, предлагавшая воспитывать доброту и толерантность у детей 5-6 лет, помогла нам получить господдержку", — вспоминает Попов. Федеральное агентство по культуре и кинематографии на 60% оплатила съемку первых 20 эпизодов мультсериала (стоимость каждого — от $50 000).
Сейчас государство спонсирует проект менее чем на 30%, сообщает Попов. Мультфильм попал в эфир сразу трех каналов — "России", "Культуры" и СТС. Студия "Петербург", созданная Поповым и Прохоровым, сейчас отсняла уже 80 серий из 208-серийного сериала. Предполагается, что последняя серия появится в эфире в 2009 г.
Но еще до выхода первых серий мультипликаторы разработали стратегию развития и продвижения марки "Смешарики". "Мультсериал создавался как коммерческий проект, исключительно для раскрутки бренда на рынке детских товаров", — признается Попов.
Все прежние российские мультяшные марки развивались по-другому: сначала создавался мультфильм, потом из него пытались сделать бренд, объясняет Роман Федотов, гендиректор маркетингового агентства "Игропром". Создатели "Смешариков" два года зарабатывали популярность за счет регулярного показа новых серий по телевизору, говорит он, и только в 2005 г. начали продавать права на использование бренда.
В этом году, по данным компании "Комкон", в рейтинге узнаваемости персонажей мультфильмов Смешарики заняли 7-е место против 32-го в прошлом году, обогнав таких известных героев, как Крокодил Гена, Чебурашка и Микки-Маус. Опередили круглых зверюшек Том и Джерри, персонажи "Шрека", "Ну, погоди!", "Винни-Пуха", а также Человек-паук и Скуби Ду.
Пробные шары.
По мнению Попова, владельцы других мультипликационных брендов делали ошибку, стремясь "продать как можно больше лицензий и забыть об этом". Поэтому в 2004 г. создатели "Смешариков" учредили студию промодизайна со штатом в 15 человек, производственный отдел и отдел продаж. Менеджмент "Мармелад Медиа" разработал концепцию по выбору продуктов для выпуска под своим брендом. "Мы понимали, что самым прибыльным будет сотрудничество, к примеру, с кондитерами, но нам не хотелось, чтобы Смешарики ассоциировались со сладостями, которые многие считают вредными", — объясняет Попов. Поэтому прежде всего бренд появился на "полезных для создания легенды марки товарах": играх и игрушках, книгах.
Причем "Мармелад Медиа" сначала сама разрабатывала товары, которые можно было бы производить под брендом "Смешарики". Ее специалисты и теперь участвуют в разработке продукции, которая будет продаваться под ее марками.
Одной из первых права на использование марки получила компания "Русский холод": она выпускает эскимо "Смешарики" больше полугода. С мая по сентябрь компания продала мороженого на 40 млн руб., а в следующем сезоне рассчитывает увеличить продажи до 100 млн руб., рассказывает Сергей Траценко, директор по маркетингу "Русского холода". Результатами "Смешариков" в "Русском холоде" довольны: через полгода после запуска этого бренда его продажи были в 10 раз больше, чем у "Золотого ключика", другой марки "Русского холода". Компания собирается запускать новые виды мороженого под марками "Мармелад Медиа".
Летом лицензию на использование героев мультфильма купила сеть трактиров "Елки-палки". Это было сделано потому, что собственное детское меню компании привлекало мало клиентов, пояснила Светлана Галахова, начальник отдела маркетинга компании "Ланч", управляющей сетью "Елки-палки". Теперь все персонажи сериала украшают рестораны и детское меню. По ее словам, в первый месяц сотрудничества со Смешариками продажи детского меню выросли в два раза. Правда, "Елки-палки" поменяли и саму концепцию детского меню: вместо комплексных обедов, которые дети не жаловали, ввели отдельные блюда.
Компания Bonanza, входящая в группу JFC, крупнейшего импортера овощей и фруктов, решила наклеивать стикеры с изображением Смешариков на эквадорские мини-бананы. "Попробуй мультик на вкус", — будет призывать наклейка на бананах, которые вскоре появятся в продаже. Такие же стикеры будут на мини-яблоках и мини-грушах, рассказывает Андрей Афанасьев, гендиректор Bonanza. По его словам, планируется продавать 10-15 т бананов в неделю. Американо-тайваньская компания "Джамп Россия" заключила договор с "Мармелад Медиа" на три года: к весне появится новая коллекция детской обуви 15 видов. Роялти, выплачиваемые компании, составляют в зависимости от вида продукции от 5% оборота (продукты питания) до 20% (игры и игрушки).
Круглые и постоянные.
Компании-производители выбирают Смешариков из-за того, что это долгосрочный проект: сериал крутят непрерывно несколько телеканалов, и это подогревает интерес к марке. "Чтобы самим сделать детскую марку национального масштаба с нуля в сегменте мороженого, нужно вложить несколько миллионов долларов", — говорит Траценко из "Русского холода". Чтобы избежать этих трат, его компания и решила приобрести права на уже раскрученных персонажей.
Компания "Ланч" рассматривала возможность приобретения прав на персонажей мультфильма "Алеша Попович и Тугарин Змей", рассказывает Галахова, но это полнометражный фильм, а узнаваемость его персонажей значительно снижается после проката. Смешарики же постоянно в телеэфире, у сериала много персонажей, что удобно для долгосрочной ресторанной программы, добавляет она.
Производители признаются, что их привлекает и эффект синергии, появляющийся при использовании бренда в разных сегментах рынка детских товаров. "Нас привлекла возможность перекрестного брендинга", — признается Траценко. По его словам, "Мармелад Медиа" много вкладывает в повышение узнаваемости Смешариков и это большой плюс для производителей. Илья Попов обещает инвестировать в бренд в общей сложности $30 млн.
Ни один из российских мультипликационных брендов, по оценкам экспертов, не приближается к Смешарикам. Конкуренцию им могли бы составить персонажи писателя Эдуарда Успенского — Крокодил Гена, Чебурашка и герои "Простоквашино": продукцию под этими брендами производят несколько крупных компаний, в том числе "Альтер Вест" и "Юнимилк".
Точных данных об объемах продаж товаров под торговыми марками Успенского "Ведомостям" получить не удалось, но только "Альтер Вест", по собственной оценке, продает этих товаров более чем на $10 млн. Однако Успенский от многих партнеров получал разовые платежи, а не роялти. Писатель мог бы получать гораздо больше за свои торговые марки — при правильной организации лицензионной политики, считает Роман Федотов из "Игропрома".
Крупнейший мировой лицензиар — компания Disney рассчитывает, что в этом году в России будет продано товаров под ее марками на сумму "от $200 млн до $500 млн", рассказал представитель компании. Мировой же оборот товаров, выпущенных по соглашению с Disney, в этом году должен составить $25 млрд.
Правила Disney.
Компания Disney намерена предоставлять право использования своих торговых марок и персонажей только для рекламы "здоровых" продуктов. В первую очередь под брендами компании будут продвигаться свежие фрукты и овощи, молочные продукты, зерновые и соки. Производителям макарон, готовых супов, хлебобулочных изделий и сыра, желающих получить право на марки Disney, компания рекомендует "оздоровить" состав продуктов, а кондитерам — продавать продукцию в мини-упаковках, чтобы ограничить их потребление.
По данным Международной ассоциации по продвижению лицензированной продукции (International Licensing Industry Merchandisers' Association), предоставленным PQ Marketing, общий оборот лицензионных платежей в США составил $5,9 млрд, из них 44% пришлось на роялти за право использования изображения вымышленных персонажей, 18% — на платежи, связанные с названиями компаний и персонажей, и по 14% — на платежи за использование образов из мира спорта и моды.
Елена Горелова, Кирилл Корюкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caro



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 45
Откуда: МО, г.Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А следующая статья написана Ольгой Соколовой, коллекционером из Санкт-Петербурга, и найдена мной в интернете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caro



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 45
Откуда: МО, г.Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фруктовая этикетка – изыск капитализма или способ создания брэнда?
15.11.2006

Фирменные» этикетки на овощах и фруктах отечественного производства пока не встречаются. Но время идет, и когда-нибудь они у нас обязательно появятся. Возможно, именно тогда наступит «золотой век» отечественного АПК, а заодно и отечественной полиграфии. А пока мы встречаем их на овощах и фруктах, ввозимых из-за рубежа, и подробности об этих «изысках капитализма» узнаем от коллекционеров. К ним относится и автор предлагаемой статьи, Ольга Соколова.


Начало коллекции

Если и есть люди, которые не наклеивают на холодильник маленькие этикетки с заморских фруктов, то я с ними не знакома. Уж хоть черный ромбик с надписью «Maroc» с апельсина каждый из нас какое-то время на холодильнике обязательно хранил. Вот с этого и начинаются большие коллекции…

Пока не начинаешь собирать фруктовые этикетки, даже внимания не обращаешь на их разнообразие. Когда я впервые переклеила несколько «экземпляров» с холодильника в блокнот, я думала, что быстро соберу все основные виды и на этом успокоюсь. Однако уже этикеток через двадцать поняла, что времени на сбор полной коллекции уйдет несколько больше, чем я ожидала. А когда блокнот подошел к концу (у меня тогда было около пяти десятков совершенно разных фруктовых этикеток), передо мной открылся со-вершенно новый мир, без конца и края. Стало понятно, что собрать все фруктовые этикетки также невозможно, как Ахиллу догнать черепаху.

Именно тогда я случайно заметила, что даже внешне похожие этикетки (одной фирмы) могут значительно отличаться в деталях. Многие коллекционеры способны отличить похожие наклейки буквально по одной точке или по оттенку цвета. Но я все же стараюсь считать разными лишь те этикетки, отличие которых не нужно специально объяснять, остальные – это дубли.



Дубли, дубликаты – важнейшая часть любой коллекции. Поначалу я почти не хранила дубли, а если и хранила, то не систематизировала. Однако благодаря Интернету я быстро нашла единомышленников, друзей – коллекционеров фруктовых этикеток, и теперь знаю, что «одинокая» этикетка ценится уже гораздо меньше (несмотря на уникальность), чем парочка «близняшек».
Интернет: неограниченные возможности

Неограниченные возможности для обмена появились, когда я открыла свой сайт. С этого момента мне пишут постоянно, причем не только те, кто собирает фруктовые этикетки, но и те, кто собирает что-то другое – пакетики из-под сахара или телефонные карточки и т.д. и т.п. – и готов со мной поменяться.

Интереснее всего меняться с иностранцами, и даже не потому, что у них большие коллекции и более развиты сайты (в некоторые европейские «этикеточные» сайты вложено столько сил, что я бы, наверное, и за деньги такое не стала бы делать), а просто потому, что в разных регионах совершенно разный выбор этикеток.

К сожалению, мне нечем особо побаловать моих европейских и американских коллег, потому что специфических российских фруктовых этикеток очень мало, практически нет. Конечно, нарасхват пошли бы наклейки с русскими словами, но в моей коллекции их всего несколько: яблочная «на здоровье от Ирины» (было две штуки, больше не видела
никогда) и огуречная «емельяновский», которую я получила на обмен из Новосибирска. Много турецких наклеек с надписью на «русском» языке – «БЕЗ ГОРМОН». Настоящих же русских нет.
Фруктовая этикетка - возможность раскручивать брэнд

Все же есть известные российские фирмы, клеящие свои этикетки на фрукты. Однако я совершенно уверена, что абсолютное большинство покупателей, например, бананов «Sunway» и не подозревает, что «Sunway» – русский брэнд. Бананы, правда, эквадорские, надпись латиницей – ну как тут поймёшь, что деньги пойдут российской компании?






Фруктовая этикетка, в первую очередь, – возможность рекламировать свой брэнд. Причем он не всегда совпадает с названием компании (например, «Maroc» принадлежит компании Delassus).

А есть и обратный пример: превращение торговой марки в название компании - это всем известная «Chiquita», чья судьба по-своему уникальна. Изначально компания носила банальное название United Fruit, однако все круто изменилось после того, как в 1944 г. United Fruit начала первую в мире рекламную кампанию по брэндингу бананов, лицом которой стала Miss Chiquita Banana.



Для продвижения этого образа была написана веселая песенка и снят мультфильм. Но тут маркетологов поджидала западня: Miss Chiquita Banana полюбилась всей Америке сама по себе и к 60-м гг. прошлого столетия перестала ассоциироваться с United Fruit. Тогда-то в фирме и решили помочь делу и помечать грозди производимых бананов, а маленькие этикетки оказались самым простым и дешевым способом это сделать. Первый заказ производителю маленьких фруктовых этикеток был сделан на 2,5 млрд. штук…

Если верить официальной информации, до сих пор каждая этикетка помещается на место вручную, потому что специальные машины кажутся компании слишком неделикатными. При всем этом даже удивительно, что United Fruit переименовались в Chiquita только в 90-х годах. Chiquita производит не только бананы, но и груши, цитрусовые, дыни, сливы, персики и даже огурцы с помидорами. Также этой компании принадлежат такие брэнды, как «Chiquita Jr.», «Consul», «Amigo», «Chico», «Frupac» и «Pacific Gold». Таким образом, именно компании United Fruit все коллекционеры обязаны существованием этикеток на фруктах.
Как их систематизируют и каталогизируют

Многие известные брэнды и сейчас слабо соотносятся с названием компании, поэтому коллекционеры зачастую затрудняются отнести этикетку к какой-либо компании. Это – основной недостаток метода, при котором этикетки систематизируются по компании-производителю или стране происхождения. Поэтому большинство коллекционеров систематизируют этикетки по видам фруктов или овощей, с которых данный экземпляр был отклеен. Однако и этот метод может дать сбой, если этикетку отклеивали не вы лично, и название фрукта осталось невыясненным. Кроме того, часто на разные фрукты приклеиваются одинаковые этикетки и, что еще хуже, этикетка может оказаться случайно пере-клеенной на другой фрукт.

Тем не менее, систематизация и каталогизация – основные признаки любой коллекции. Кроме того, без этого тяжело осуществлять обмен. Когда размеры коллекции перерастают ожидаемые поначалу, коллекционер начинает путаться в них сам, тем более, что многие этикетки, как я уже упоминала, отличаются незначительно. Поэтому рано или поздно все коллекционеры начинают как-то упорядочивать свои коллекции.



Способ, при котором нужно ориентироваться на надпись на этикетке (располагается по алфавиту) я считаю не идеальным, потому что зачастую сложно решить, какое слово на наклейке считать первым по порядку, да и с иероглифами тяжело разобраться. Однако иметь систематизированную информацию о надписях на этикетке оказывается очень удобным хотя бы для ведения электронного варианта коллекции. Недавно я открыла на сайте поиск по сочетаниям букв на этикетке, и труд, вложенный в переписывание надписей на двух тысячах крошечных этикеток, полностью оправдал себя. Теперь при поступлении новой этикетки я уже не перерываю всю коллекцию (даже вспоминаю об этом с ужасом), а просто лезу на собственную страничку поиска. Также это удобно для других коллекционеров при уточнении наличия тех или иных этикеток.
Дизайн и традиции

Со временем я, как истинный коллекционер, стала предпочитать выбирать на обмен этикетки, составляющие продолжение ряда уже имеющихся. Кроме того, появились у меня свои «любимчики» – без этого иногда сложно бывает выбрать пять разрешенных этикеток из сотни, предложенной к обмену. Очень люблю, например, этикетки «Zespri», но зато с некоторых пор совершенно перестала интересоваться произведениями Agrexco, израильской компании, которой принадлежат марки «Jaffa» и «Carmel».




Эти этикетки очень разнообразны, всех не соберешь, а дизайн мне не нравится. Хотя то, что попада-ются этикетки с не очень симпатичным дизайном даже странно, потому что на них можно разместить все что угодно. Нет никаких ограничений ни на размер, ни на форму. Бывают фруктовые этикетки вообще без надписей – просто картинка, бывают наоборот, густо исписанные. Бывают огромные – бывают микроскопические. Бывают бумажные - бывают пластиковые, и даже прозрачные!
Тем не менее, есть кое-какие традиции, прослеживающиеся в мире «фруктовой этикетки». Чаще всего они заметны в отношении разного дизайна этикеток для разных фруктов. Например, чтобы этикетка лучше ложилась на округлый фрукт, ее можно надрезать на любое количество частей – от двух до восьми. Так вот на две части этикетки чаще всего над-резают для манго. Более того, цельных манговых наклеек гораздо меньше, чем надрезанных. Для цитрусовых (особенно лимонов) часто делают этикетки в форме листка дерева. На других фруктах это встречается редко.



Большинство яблочных этикеток имеют одинаковую овальную форму и одинаковый размер. Обычно самые красивые этикетки у бананов. Видимо, поэтому они наиболее привлекательны для коллекционирования: в мире есть несколько коллекционеров, которые собирают исключительно банановые этикетки. Почти никто не удостоил такой чести какой-либо другой фрукт. Этикетки на арбузы и дыни почти все громадные. На американских обычно пишут «seedless» (без семечек), при этом, предупреждая, что в мякоти случайно может попасться семечко. Европейцы пишут всё то же самое, но на нескольких языках.


Информация на фруктовых этикетках

Чаще всего на этикетках указывают торговую марку, какую-нибудь похвалу фрукту (самое забавное – уже упоминавшееся сообщение об отсутствии гормонов в помидорах и холестерина в авокадо), страну происхождения. Иногда пишут сорт, но чаще обходятся PLU-номером. В таком номере закодирована вся информация о фрукте (например, 4021 – яблоко Golden Delicious, среднего размера, выращено на Западе). Однако широкой российской публике списки PLU-номеров просто недоступны…



Изобретена эта система, естественно, в Америке и находится в ведении Produce Electronic Identification Board (PEIB), которую контролирует Produce Marketing Association. Но, несмотря на видимую простоту, разные списки PLU-номеров не во всем совпадают и содержат не все номера. Причина банальна: PMA держат свой список под семью замками и готовы его предоставлять только за деньги. Однако, порывшись в Интернете, можно найти значительную часть расшифровок (достаточно полный список есть у меня на сайте). Обычно номер PLU состоит из четырех цифр, но бывает и пять: в случае вмешательства генетиков перед номером добавляется 8 - genetic, а селекционеры добавляют 9 – organic.



Очевидно, если начать разбираться во всем этом, можно узнать много интересного. На мой сайт часто заходят даже не посмотреть этикетки, а почитать про фрукты или про фирмы, их производящие.

…А в мире появляются все новые и новые фруктовые этикетки, поэтому остановиться не-возможно. Может быть, скоро и отечественные производители овощей и фруктов подтянутся. Мы, коллекционеры, очень этого ждем.

Автор: Ольга Соколова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caro



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 45
Откуда: МО, г.Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 10:48 am    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

«Я банан Чикуита»

Д. К.

Несмотря на то, что редакция «Тостера» еще не вошла в тот почтенный возраст, когда людям свойственно частенько вспоминать свою молодость и несколько докучать окружающим рассказами о ней, время от времени мы все же позволяем тому или другому детскому воспоминанию промелькнуть на наших глянцевых страницах. Если какой-нибудь дотошный читатель внимательно следит за этими штрихами к нашему автопортрету и наивно полагает, что уже имеет о нас сколько-нибудь адекватное представление, то мы готовы преподнести ему очередной сюрприз.
Вряд ли он подозревал, что в детстве мы коллекционировали фруктовые наклейки.
А между тем, это совершенная правда, причем наша коллекция велась не на холодильнике, как у многих дилетантов, а в специально изготовленной для этого тетрадочке, тщательно сортировалась и аннотировалась. Теми экземплярами, которые попадали к нам с покупками, мы не довольствовались и втихоря от родителей совершали рейды по рынкам, выпрашивая у продавцов наклеечки. Продавцы нас знали в лицо и охотно наклейками делились , а наша коллекция была знаменита на весь двор.
Потом тетрадочка куда-то запропастилась, но приятно сознавать, что наше дело продолжают другие. Самый большой в интернете сайт по этой тематике The World of Fruit Labels уже несколько лет ведет некто Роджер Харрис (Roger Harris). На его сайте представлены и самым тщательным образом, достойным каталога Публички, описаны свыше тысячи наклеек. Рассматривать коллекцию Роджера — одно удовольствие.




Помимо огромного количества наклеек, некоторого количества оберток и неплохой подборки ссылок, Роджер пытается привести некоторую общую информацию о предмете, но это у него получается слабо. Мы, однако, убеждены, что фруктовые наклейки вполне заслуживают отдельных исследований и не намного уступают по интересности маркам и монетам, явно превосходя наклейки на спичечные коробки. История их появления и рапространения, изменение со временем формы и цветового решения, влияние на искусство и зависимость от моды — все это страшно интересные вопросы, которые еще ждут изучения.
Об истории наклеек, кстати, кое-что известно. Как рассказывает книга «Как компании стали великими», наклейки придумала небезызвестная всем любителям бананов компания Chiquita в далеком 1963 году. Эта фирма, которая тогда называлась просто United Fruit, была в то время мафиозна до основания и легко манипулировала правительствами нескольких «банановых республик». С целью улучшить свой имидж, United Fruit еще в 1944 году начала первую в мире рекламную компанию по брэндингу бананов — лицом которой стала Miss Chiquita Banana.
Об этой тропической красотке сочинили веселый шлягер («Я банан Чикуита / И я пришла сказать: / Не ешь банан зеленым, / Он должен дозревать!») и сняли мультфильм, она заполонила газеты и журналы, была известна по всей Америке и к шестидесятым годам перестала ассоциироваться с United Fruit. Тогда-то в фирме и решили помочь делу и помечать все производимые бананы, а наклейки оказались самым простым и дешевым способом это сделать. Первый заказ производителю наклеек был сделан на 2,5 миллиарда штук; сколько наклеек выпускается в мире сегодня — страшно даже подумать.



Так что коллекционирование наклеек — занятие весьма достойное, и странно, что для него до сих пор нет специального слова. Может, вы придумаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caro



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 45
Откуда: МО, г.Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как поющий банан спас террористов

Я банан Чикуита И я
пришла сказать: Не ешь банан зеленым, Он должен дозревать.

Банан Чикуита (Chiquita Banana), дурацкий, развеселый
латиноамериканский банан, был ответом компании "Юнайтед
Фрут" (United Fruit) на сложившуюся отрицательную репутацию
этой фирмы. Мировое общественное мнение об "Юнайтед Фрут
Компани" было резко негативным. У наших добрых соседей там,
внизу, в Южной Америке, компания имела репутацию безжалостных
головорезов. Компания скупила миллионы акров земли (иногда
только ради того, чтобы эта земля не досталась конкурентам),
и... подкупала правительственных чиновников во многих странах.
Те правительства, которые не соглашались на подкуп, "Юнайтед
Фрут" просто-напросто свергала. Часто, как, например, в
Гватемале в 1954 году, фирма пользовалась поддержкой
правительства США. Известный термин "банановая
республика" был первоначально запущен в качестве
сомнительного комплимента способностям "Юнайтед Фрут"
подчинять себе любое коррумпированное правительство любым
способом: либо голосованием, либо отстрелом. Компания владела
таким количеством дешевой земли, что не беспокоилась о
плодородии почвы. Если поле истощалось, его забрасывали и
переходили на соседнее. Все ценное грузили на вагонетки,
ходившие по временным узкоколейкам. Потом рельсы разбирали, и
бульдозеры очищали участок тропических джунглей под очередное
поле. Компании это обходилось недешево, а для местных жителей
это было сущей катастрофой: они оставались на истощенной,
исковерканной земле. Все эти недостойные дела и породили
недоброжелательное отношение к компании. На Кубе "Юнайтед
Фрут" потеряла все свои владения, когда два сына одного из
служащих компании, Анжело Кастро, провели успешную революцию
против коррумпированного бананового правительства. (Несколько
лет спустя управляющие компанией, хорошо знавшие Анжело, только
качали головой и удивлялись, как два таких спокойных и вежливых
мальчика, какими всегда были Фидель и Рауль, могли так сбиться с
пути истинного.) Произошла революция, с которой даже
"Юнайтед Фрут" справиться не могла, хотя и поставляла
тайком на остров боевиков и оружие на двух кораблях своего
Большого Белого флота. Но все это было уже потом. Очаровательная
мисс Чикуита Банана появилась на свет за 20 лет до революции
Кастро, как раз когда закончилась вторая мировая война. Большой
Белый флот был перекрашен в серый цвет и поставлен на службу ВМС
США. Мощный поток бананов в США превратился в тонкую струйку.
Лидеры "Юнайтед Фрут" продолжали обрабатывать плантации,
хотя обеспечить продажу бананов становилось все труднее. И все
же компания планировала послевоенный банановый бунт. Надежды
оправдались, и при первой же возможности в метрополию потекли
сотни миллионов связок бананов в год. Большинство американцев не
видели бананов со времен нападения на Пирл-Харбор. Директора
компании решили, что наступил удобный момент для запуска нового
привлекательного товарного знака фирмы. Со своей задачей они
обратились в радиоагентство Баттена, Бартона, Дюрстайна и
Осборна (Batten, Barton, Durstine and Osborn), которое
предложило использовать пустенькую, но сексуальную красотку,
латиноамериканскую певицу. Ее подогнали под Кармен Миранду
(Carmen Miranda), придумали ей имя и скопировали ее шляпку,
украшенную фруктами. Агентство поручило двум поэтам-песенникам
Гарту Монтгомери (Garth Montgomery) и Лену Маккензи (Len
MacKenzie) сочинить для нее песенку. "Юнайтед Фрут"
постаралась внедрить эту песенку в сознание людей, обязав всех
музыкантов, которых финансировала, постоянно исполнять ее на
радио. Радиослушатели познакомились с песней в различном
исполнении: кто только ее не пел - Фред Аллен, Алек
Темплинтон, Артур Фидлер, Берт Лар, сестры Кинг, Ксавьер Кугат,
Чарли Маккартни и, наконец, сама Кармен Миранда. Даже король
детективов Эллери Куин сочинил стишок:
Я - банан Чикуита, И я пришла сказать: Опасного преступника
Не так легко поймать...
В самый разгар рекламной кампании песенку исполняли до 276 раз
за один день по всей стране. Ее записали на пластинку на фирме
грамзаписи Рея Блох (Ray Bloch) и сестер Кинг (King Sisters) и
гоняли на всех музыкальных автоматах. Чикуита Банана захватила
воображение публики, все жаждали увидеть ее воочию. "Юнайтед
Фрут" обратилась к художнику-шаржисту Дику Брауну (Dik
Browne), который только что закончил переделку Кид Кэмпбелл, но
еще не приступил к комиксам под названием "Ужасный
Хагер". Он изобразил Чикуиту в виде бананчика в пышной
юбочке, в блузке с рукавами-фонариками и в шляпке, украшенной
фруктами... Банановая красавица стала появляться в журнальной
рекламе, а потом в восьмидесятисекундном мультиролике. Этот
мультик показывали в 850 кинотеатрах по всей Америке. Сначала
"Юнайтед Фрут" была просто счастлива из-за успеха
Чикуиты, но со временем администрации стало не по себе от
простой догадки: Чикуита действительно способствовала увеличению
спроса на бананы, но ведь она помогала и конкурентам-
покупателю было безразлично, бананы какой фирмы он покупает.
Джек Фокс, исполнительный вице-президент фирмы, которого
"Юнайтед Фрут" в свое время переманила из
"Кока-Колы", созвал совещание, на котором объявил, что
Чикуита - торговый знак "Юнайтед Фрут"- стала
заодно торговым знаком всех других банановых компаний, которые
бесплатно пользуются их рекламой. Он заявил, что в течение
6-8 недель все бананы фирмы будут маркированы. Ветераны
фирмы стали роптать: компания годами ломала голову - как им
маркировать бананы, а этот новый начальник из безалкогольной
фирмы требует сделать это за шесть недель! Фокс далее сказал,
что не знает, как именно наносить маркировку - резиновым
валиком или электростатическим способом (как ксерокс, где машина
выдает отрицательный заряд, притягивающий частицы краски), или
же при помощи бумажных наклеек на каждом третьем банане.
-Что? Наклейки?- усмехнулся один ветеран из южных
штатов. Он чувствовал себя достаточно уверенно и поэтому
осмелился возражать вице-президенту. - Какая чушь! Вы хоть
отдаете себе отчет, сколько потребуется наклеек в год? Один
миллиард наклеек! Да вы в своем уме? Фокс, ошеломленный
названным количеством, попросил повторить, сколько надо
этикеток. -Один миллиард! Присутствующие нервно засмеялись.
Фокс в упор поглядел на спорщика, и смех прекратился. Фокс
кивнул головой. -Вот столько я и приготовлю. Один миллиард.
Наклейки казались лучшим выходом из положения, хотя более
скрупулезные подсчеты показали, что фирме потребуется два с
половиной миллиарда наклеек в год. Когда "Юнайтед Фрут"
обратилась к поставщику наклеек и сделала ему заказ на два с
половиной миллиарда штук, у того закатились глаза, и он упал в
обморок. По замыслу фирмы на наклейке должно было быть имя
Чикуита и рисунок, ярко выступающий на светло-голубом фоне. Но
самым трудным было найти недорогой способ присоединения этикетки
к банану. "Юнайтед Фрут" объявила конкурс по всей стране
- ей нужен специалист в этой области. Но ни одно предложение
не было ни достаточно простым, ни достаточно дешевым (расчеты
показывали, что с учетом расходов на машинное оборудование,
зарплату рабочим и стоимости самих этикеток банан с наклейкой
будет стоить десять долларов). Решение проблемы пришло
неожиданно. Один молодой рабочий с плантаций в Гондурасе
предложил простое устройство без подвижных деталей, которое
приводилось в движение рукой оператора. "Юнайтед Фрут"
быстро стала крупнейшим в мире потребителем этикеток - более
трех миллиардов в год! Реклама и этикетки оказались столь
вездесущими, что были более популярными, чем сама "Юнайтед
Фрут". К тому же в 1960-е компания запутала покупателей,
изменив свое название на "Юнайтед Брэндс" (United
Brands). Потом администрация немного поумнела и снова переменила
название, на этот раз на "Чикуита Брэндс Интернэшнл"
(Chiquita Brands International). Это произошло в 1990 году. И
снова улыбающаяся банановая леди красуется на продукции фирмы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svitiaz



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 23.09.2011
Сообщения: 49
Откуда: Беларусь г.Новогрудок

СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2012 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что на ФОРУМЕ уместней всё же были бы ссылки на статьи и короткие комментарии к ним. Ведь у нас же нет цели собрать ВСЁ (пусть и интересное) о бананах в одном месте. Как бы не превратится в свалку. Возможно, не прав, простите. И уж точно не в обиду к активной, интересной, информированной Caro, на сайт которой захожу постоянно.

И по поводу статьи выше «Я банан Чикуита». Эта компания, если даже бегло познакомиться с её историей, не отличалась честностью и благородством. Да, на их сайте написано, что они первые стали использовать этикетки на бананы. Но это, мягко говоря, лукавство. Первые наклейки были от компании FYFFES - это 1929 год против 1963-го. Подробнее на сайте http://banan.zzx.su/index.php/istoria-sticker
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Caro



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 45
Откуда: МО, г.Подольск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 6:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, товарищи, рубите вы инициативу на корню. Эти статьи собирались мной в течение многих лет по интернету. Вполне допускаю, что многих из них уже нет на тех ресурсах, где я их нашла - ресурсы-то новостные были всего лишь, а не тематические. Если давать ссылку, через какое-то время она будет нерабочей. Ну, как хотите Very Happy Приношу свои извинения, что захламила ФОРУМ неуместными сообщениями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel 17



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 25.09.2011
Сообщения: 34
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 9:38 am    Заголовок сообщения: ( Ответить с цитатой

Ну зачем же такое начинание то прекращать??? Интересно и забавно.
Напрасно Вы так, продолжайте Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mfarinas



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.09.2011
Сообщения: 14
Откуда: г.ЖЕЛЕЗНОГОРСК, Красноярский край

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И я за продолжение!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svitiaz



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 23.09.2011
Сообщения: 49
Откуда: Беларусь г.Новогрудок

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1000 извинений к Ирине! Все-таки обиделась. Но почему же не выложить эти статьи и на своём сайте... Да, скорее не прав я. Раз уж ветка форума называется Интересные статьи, то здесь они и должны. Просто слишком много в один раз заброшено. Хотелось бы посмаковать в обсуждении чуть ли не каждый абзац, в этом кайф форумов, а из-за объёма это немного неудобно. Но я прочитал ВСЁ, а вы? Что вам понравилось?
Не знал, например я историю о конкурсе Чикуита на недорогой способ присоединения этикетки к банану. Удивительно, что при машинном способе банан стоил бы S10! До сих пор Чикуита на сайте хвалится, что все наклеечки бережно приклеиваются к каждому бананчику вручную. Интересно, как это приспособление выглядело? А у Fyffes это был медный лоток. На верхней ступеньке были этикетки с клеем как у почтовых марок, нижняя ступенька пропитывалась водой. Дальше можно догадаться...
Лоток для маркировки. 1930 год Fyffes

А вот ещё информация об этикетках. Представляете, скоро они могут стать... мылом для мытья самого фрукта! Здесь: http://foodinnovation.ru/articles/4307.html

И 1001-ое извинение Caro.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lucertola



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 3:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Caro писал(а):
ID ДЛЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
«Я сорок минут отдирала этикетки со слив и абрикосов, - жалуется 76-летняя Жанна Лемо из Техаса газете New York Times. – Многие из них отрывались вместе с кожурой, вследствие чего фрукты деформировались.


Я сначала подумала, что бабушка - наш человек, тоже собирает наклейки LOL Ещё и жалуется, что плохие фрукты с мягкой кожицей портят предмет её коллекции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум коллекционеров фруктовых этикеток. -> Интересное в интернете Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS